«Гигиеничность политическому процессу Украины не свойственна»

«Гигиеничность политическому процессу Украины не свойственна»
08:0030.06.2009

Страна расколота, она радикализована, при этом политическая элита не радикализована – она абсолютно дезактивирована, То есть активирован только Ющенко и периодически плавающий вокруг Ющенко, примыкающий к нему, отплывающий-приплывающий националистический электорат — «нацики», так называемые «национал-свидомые», то есть «бандеровцы».

«Бандеровцы» играют до определенного момента активную роль, потому что потом их тоже надо дезактивировать, потому что «оранжевый проект» — это не проект украинского национализма. Это проект американского национализма. Украинские националисты ему, в конечном итоге, совершенно не нужны ни в каком виде.

Их просто довольно долгое время можно использовать, поскольку этот проект «заточен» против России. Это его, собственно, практическая задача. Вот, например, рубанком стругают дерево, а самостийной Украиной стругают Россию. Она для этого сделана, она больше ничего делать не может, не должна и не будет никогда. Это надо понять. Теперь, значит, о том, какие расклады. Абстрактно-протестный электорат, политические пикейные жилеты плюс просто люмпен-интеллигенция, которой очень много особенно по столицам,— они абсорбируются Тимошенко. Как сама Юлия Владимировна говорила в свое время во время первой «оранжевой революции», еще до нее, она говорила, что «мой электорат — это «Геть Кучму». Им все равно куда: ни правые, ни левые, ни верхние, ни нижние – а вот «геть» и все, и никаких других идей у них нет.

Янукович — это критически важная часть «оранжевого проекта»

Теперь Янукович. Янукович – это «абсорбент», которым абсорбируется, собирается электорат Востока и Юго-востока, электорат пророссийский. Каждый раз люди по разным причинам вновь и вновь вынуждены голосовать за Януковича, поскольку никого в официальном, немаргинальном поле не предлагают. А с этой целью все остальное (не Янукович) в этом поле активно маргинализуется всеми силами. Для этого существуют разные средства, возможности, и в первую очередь – финансово-политические рычаги. Янукович собирает этот электорат и отсасывает его, выплескивает его в помойку. Здесь надо понять одну вещь: Янукович — это очень важная, чуть ли ни самая важная, критически важная часть «оранжевого проекта». Без него он не работает.

Без человека или движения (человек в данном случае – это персонификатор), без некой «тряпки», которой можно собрать электорат, в общем-то, численного большинства, причем довольно значительного большинства украинского населения, без него, конечно, никакой внешне человекообразный процесс невозможен. Дальше уже начинаются варианты прямого столкновения, силового. То есть он обеспечивает некую бескровность и внешнюю элегантность этому процессу профанации, в общем-то, общественного волеизъявления.

Ющенко — инструмент явно одноразовый

Ну и, естественно, Ющенко. Важно, что все эти ингредиенты, как, собственно, при любой уборке территории, грязнеют, и отмывать их возможности большой нет. В принципе, они по природе своей одноразовые. Их пытаются использовать по нескольку раз. Ну, мы знаем, что многие люди используют одноразовые предметы по нескольку раз, хотя это резко нарушает гигиену. Вот сейчас мы наблюдаем попытку (во всяком случае, самих этих одноразовых препаратов) использовать себя уже не второй на самом деле раз. Во-первых, это очевидно негигиенично, и это видно, это заметно.

То есть гигиеничность политическому процессу Украины не свойственна полностью. Но, тем не менее, все-таки понимание того, что инструмент явно одноразовый, в общем, назревает, в том числе и в Госдепе США. Отсюда появляются как бы «проекты замены» — условно говоря, Яценюк, хотя я думаю, одним Яценюком не отделаются. И на поле Януковича тоже появляются такие же персонажи. Причем мы отчетливо видим, что это не, грубо говоря: «вот «регионалы», значит, предали лозунги свои, предали идеи, предали свой электорат, и появилось нечто, что эти лозунги очистит от скверны и вернет им прежнюю чистоту». Ничего подобного. Все эти вот «пост-януковичи», которые появляются, явно являются клонами Януковича. То есть никакой попытки каким-то образом вернуться к обещаниям, которые являются ключевыми для избирателя, даже не предусматриваются. Все, все остальное, все, что есть настоящее на Украине, находится в маргинальном поле.

Любой украинский политик должен на кого-то ориентироваться

Вот что еще при этом всем надо понять. На Украине, безусловно, есть адекватные, неглупые и, в общем, как бы сказать, лояльные Украине и своему избирателю политики, в том числе и в пророссийской плоскости. Но надо понять, что на Украине не может быть никакой политики собственно украинской. Все эти разговоры и предвыборные лозунги, что «я не за Россию и не за Запад, я за Украину», которые, кстати, на Украине звучат довольно редко (некоторые центристы так называемые пытаются там этим промышлять) — они бессмысленны. Почему? Потому что любой украинский политик должен на кого-то ориентироваться. То есть он должен предложить себя либо Западу, либо России.

И здесь возникает главная интрига современной ситуации. Она заключается в том, что на Западе эти люди встречают всегда так или иначе внимание и поддержку, там идет какой-то кастинг, кого-то больше любят, кого-то меньше, но, во всяком случае, живой интерес там есть. Есть, был и останется. А в России совершенно ничего подобного не происходит. Россия, в общем-то, ведет себя крайне инертно.

Зурабов — либо шедевр конспирации, либо символ сдачи

И очень многие (не буду пальцем показывать, потому что ситуация развивается, мало ли, как она сложится) люди, которые хотели бы, безусловно, по своим симпатиям, по пониманию процесса, обратиться к России, сказать: «Ребята, чего вам нужно, скажите, мы готовы»,— они приходят сюда и ничего не видят. Вообще ничего. Ничего не видят, и они идут туда (на Запад – прим. KM.RU), потому что либо им надо просто хлопнуть дверью и сказать: «Мы вообще политикой не занимаемся»,— либо им надо играть с теми силами, которые играют. Потому что Россия на этом поле не играет, и символом неигры является назначение последнего посла. Это либо шедевр конспирации, либо, значит, просто символ сдачи.

Михаил Леонтьев
Тележурналист

Оставить комментарий